Проект "Артист года-2019"

Проект "Артист года-2019"

 

 

Как так устроить управление развитием школы, чтобы получить   результат и сделать школьную жизнь интересной. Эти вопросы задаёт себе руководитель ежедневно.

               

Жизнь нам диктует необходимость внедрения новых подходов к управлению развитием школы. Так вот наша команда видит оптимальное решение в организации проектной деятельности, деятельности, которая позволяет стимулировать творческое поведение педагогов и детей. Вообще, проект, как форма организации человеческой деятельности позволяет школе решать ряд проблем, основная из которых – ограниченность ресурсов, ресурсов , в первую очередь методических. Главное что мы получаем в результате проекта – это поиск уникальности и концентрация имеющихся и внешних ресурсов.

                Вообще, наша школа, реализует много проектных идей. В этом году серьёзный проект «Артист года 2019», который мы приурочили к году театра, позволит и детям и педагогам получить не только навык самопрезентации, перевоплощения и работе в сотрудничестве, но и воспитать в детях художественный вкус, любовь к театральной классике.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о  школьном смотре-конкурсе художественного творчества юных талантов «Артист года»

 

     1. Учредитель и организатор смотра-конкурса

-  МБОУ «Рощинская СОШ»

 

2.    Цели и задачи конкурса

 

-   выявление и поддержка наиболее талантливых и перспективных детей в области искусств;

-   развитие творческих способностей учащихся;

-   содействие раскрытию творческого потенциала участников, поддержке и стимулированию талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

-      развитие духовно-нравственных, патриотических чувств, воспитание художественного вкуса;

-     приобщение молодых исполнителей к лучшим образцам культуры и искусства;

-         совершенствование исполнительской культуры;

-                       развитие инициативы и творчества педагогов и родителей учащихся;

-                     развитие навыков грамотной речи и выразительного чтения, культуры выступления перед аудиторией;

-                     способствовать обучающимся в открытии для себя в литературе незнакомых им авторов и произведений, интереса к чтению; любви к художественному слову;

-                     общение творческих детей и подростков, объединённых общим увлечением.

 

3.    Участники конкурса

 

В   конкурсе могут принимать участие учащиеся школы в возрасте от 7 до 18 лет (включительно).

 

 

Конкурс проводится в двух номинациях:

 

1.«Художественное слово»: чтение вслух отрывков из прозаических и поэтических произведений авторов по следующим номинациям:
1) юмористическая проза (14 ноября)
2) поэзия (21 ноябр)

3)  драматическая проза (28 ноября)

На выбывание. В итоге остаётся 4 участника (среди которых определится 1 абсолютный победитель и участники, занявшие 1-3 место). Кроме этого для итогового выступления все участники, включая выбывших, объединяются в труппу и готовят совместный проект.
2. «Театральное творчество» (закрытие)

1) театральная реприза (из произведения отечественной или зарубежной литературы) (октябрь)

или 2) театральная реприза в современной обработке (ноябрь)


Критерии оценки:

Выступления оцениваются по следующим критериям:
1.Указана ли фамилия автора и название произведения.

2. Знание текста. Безошибочность чтения.

3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация).

 4. Выразительность чтения (темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении). Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса.

5. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения).Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).

6. Выявление своего отношения к читаемому.

7. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.

8. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).

9.Эффективное использование мимики и жестов.

10.Четкое и правильное произношение.

11.Простота и естественность чтения.

 

Требования к оформлению:
Конкурсанту предоставляется время для выступления до 5 минут (исключение – отрывок из спектакля – до 10 минут). (время примерное)
В случае исполнения театрального монолога возможно использование реквизита.
В номинации «театральная реприза» допускается коллективное участие.

 

 

4. Организация и порядок проведения конкурса

 

Данный смотр-конкурс проводится в рамках Года Театра в Российской Федерации. Открытие 7 ноября.

 

Для организации и проведения смотра-конкурса создаётся Оргкомитет.

 

Для участия в смотре-конкурсе необходимо пройти кастинг, который состоится 7 ноября..

 

Заявки принимаются в кабинете № 9.

Конкурс проводится с 14 ноября до 12 декабря 2019 г.

 

Выступление в любой номинации может быть очным, а так же может быть представлено в видео-формате.

Требования к конкурсным выступлениям:

        соответствие возрасту исполнителей;

 

        этичность содержания;

 

        эстетичность исполнения;

 

        исполнение на русском или (и) родном национальном языке. Участники всех номинаций могут исполнять конкурсные произведения с

 

живым музыкальным сопровождением или иметь минусовые фонограммы в аудио формате.

 

Очерёдность выступления определяется оргкомитетом смотра-конкурса. Конкурсные  выступления оценивает  независимое жюри, в  состав которого входят квалифицированные специалисты, педагоги, представители ученической и родительской общественности. Состав жюри определяется оргкомитетом конкурса.

 

Оценка конкурсных номеров ведется по трехбалльной системе по следующим критериям:

 

        исполнительское мастерство (соответствие конкурсного материала исполнительским возможностям участников, проявление индивидуальности, степень сложности репертуара, техническое мастерство);

 

        исполнительская культура и художественный образ (выразительность, раскрытие и воплощение художественного образа исполняемых произведений, артистизм, культура исполнителя).

 

В         каждый конкурсный день все зарегистрированные участники исполняют по одному подготовленному номеру (произведению).

 

На каждом этапе смотра-конкурса проводится зрительское голосование,организуемое оргкомитетом.

 

5. Подведение итогов и награждение участников конкурса

 

По итогам смотра-конкурса решением жюри определяются лучшие исполнители, в каждой номинации и возрастной категории с присуждением звания «Победитель школьного смотра-конкурса художественного творчества юных талантов «Артист года» в рамках празднования Года Театра в Российской Федерации.

 

Победителем смотра-конкурса признаётся участник, набравший  в сумме наибольшее количество баллов.

 

При равенстве баллов у участников, победитель определяется путём голосования членов жюри. Победителем в этом случае признаётся участник, за которого проголосовало большинство членов жюри. Мнение председателя жюри приравнивается к двум голосам.

 

Жюри имеет право присуждать звание победителя не во всех номинациях, делить звание между несколькими участниками номинации, присуждать специальные звания, поощрительные призы.

 

Решение жюри является окончательным и обсуждению не подлежит.

 

По итогам зрительского голосования, которое проводит оргкомитет конкурса, определяется обладатель приза зрительских симпатий.

 

Награждение победителей смотра-конкурса проводится на гала-концерте по случаю закрытия смотра-конкурса, на котором будут представлены лучшие номера.

Результаты конкурса: https://youtu.be/mTuFL-59DLU

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения